AI и VQ: Эстетический мозг и визуальный интеллект

AI - эстетический интеллект

Миллионы лет и миллиарды нейронов спустя, мы все еще руководствуемся нашими носами. Наши химические чувства проникают в древние участки мозга. Они направлены прямо к тем участкам, которые обрабатывают эмоции и удовольствия. Несмотря на то, что мы можем обнаружить и различить сотни запахов, мы не умеем их описывать. В отличие от других чувств, обоняние не было укрощено языком.
Эстетический мозг, как мы эволюционировали, чтобы желать красоты и наслаждаться искусством, автор Анджан Чатерджи.
Очень крутая книга, всем рекомендую даже если вы не собираетесь погружаться ни в эстетику, ни в эмпирический маркетинг.

В книге есть часть про красоту математических формул, про эстетику нумерации, я напишу и об этом в качестве примера «изучаем опыт других, чтобы запустить работу своего креативного мышления».

А ниже небольшая переведенная и адаптированная мною часть книги на одну из заглавных тем моей профессии - еда.
В конце же есть и мой комментарий.

Миллионы лет и миллиарды нейронов спустя, мы все еще руководствуемся нашими носами. Наши химические чувства проникают в древние участки мозга. Они направлены прямо к тем участкам, которые обрабатывают эмоции и удовольствия. Несмотря на то, что мы можем обнаружить и различить сотни запахов, мы не умеем их описывать. В отличие от других чувств, обоняние не было укрощено языком.

Удовольствие от еды сочетает в себе вкусовые и обонятельные ощущения, а также осязание во рту. Пять основных вкусов: сладкий, соленый, кислый, горький и соленый (или умами). Эти вкусы развивались, чтобы помочь нам распознать продукты, которые питают или угрожают нам. Сладкое сигнализирует об источниках энергии. Соленый помогает нам поддерживать нашу внутреннюю химическую среду. Кислое помогает нам поддерживать правильный кислотно-щелочной баланс. Горькое предупреждает об опасности токсинов. Соленый вкус (характерный вкус глутамата натрия) указывает нам на белок. В очень реальном смысле вкус и запах указывают нам, что мы должны или не должны давать своему организму.
Каждый, кто сильно простудился, знает, что еда - это не просто вкус на языке. Удовольствие от еды заключается в ее запахе. Аромат - это сложное восприятие, сочетающее в себе запах и вкус. Хотя наши носы, возможно, не так хороши, как у некоторых наших домашних животных, невролог Джей Готтфрид отмечает, что мы регулярно обнаруживаем следы запахов в диапазоне миллиардной доли.

В тоже время, осязание играет важную роль во рту. Сливочность мороженого, хруст картофельных чипсов, тепло чили, терпкость вина - все это часть богатого оркестра наших вкусовых ощущений.

В языке и правда немного слов, которые могут описать вкус, аромат, тактильные ощущения, именно поэтому многие уникальные уникальности называются - вкусная еда :-))).
Мои наблюдения побудили меня поделиться тем, как начать описывать вкусы, ароматы, запахи и тактильные ощущения.

  • Описывать любыми словами, которые приходят в голову, правило «я художник, я так вижу» здесь работает самым лучшим образом.

  • Описывать образами - самые лучшие описание вин, например, совсем не про вкусы напрямую, а про ассоциации, вызывающие связи в нашей голове - потертое кожаное седло, книжный шкаф бабушки, запах залитой солнцем веранды на даче.

  • Собирать слова в копилку - осознанно смотреть, чувствовать и пробовать ингредиент, и запоминать, что это абрикос, и он вот так пахнет. Для осознанной памяти запахов существуют специальные арома-наборы, такие вы можете начать делать и сами: собирайте гербарий, экстракты в маленькие колбочки, и подписывайте их. Вот вам и занятие на выходные, и развитие вашего обоняния и рецепторов.
"Красота - это то, что вы чувствуете внутри, и это отражается в ваших глазах. Это не что-то физическое".
Софи Лорен
Актриса

VQ - Визуальный интеллект

Наше мелкое и дробленное взаимодействие с информацией в интернете - это не только нарушаемая концентрация, снижающийся фокус и эффективность, это еще и снижающаяся интеллектуальная способность.
Как повысить навык концентрации, научиться видеть то, что не видят другие, или видеть то, что должно быть - о навыке развития визуального интеллекта рассказываю ниже.
В своей книге о визуальном интеллекте Эми Херман / Amy Herman рассказывает о том, как стимулировать наши нейронные связи, чтобы научиться видеть ситуации, как жизненные, так и профессиональные под другим углом.

Эми использует искусство в качестве данных для развития визуального интеллекта. Эми преподает данный подход для сотрудников ФБР, полиции, медицинских учреждений и пр. Искусство содержит всё, что нужно для того, чтобы отточить навык наблюдения, восприятия и коммуникации.

Когда Эми предлагает изучать искусство, идет речь не о том, чтобы изучать художников, их биографии и творчество. А изучать то, что мы видим или не видим на картинах.

Эми утверждает, что если мы сможем говорить о том, что происходит в произведении искусства, мы сможем говорить о сценах повседневной жизни; мы сможем говорить о залах заседаний, аудиториях и производствах.

Искусство позволяет нам видеть нюансы и детали, которые могут повлиять на наш успех, потому что искусство встречается нам во многих местах, потому что оно проявляет темы человеческой природы во всей их сложности, и потому что оно часто заставляет нас чувствовать себя некомфортно. И удивительно, что дискомфорт и неопределенность пробуждают лучшие качества нашего мозга.

Эми использует искусство как подтвержденные визуальные данные, говоря о том, что мы видим - или о том, что, как нам кажется, мы видим.

Понятие "визуального интеллекта" воспринимается как умение наблюдать и видеть, так действительно и есть. Однако, этот термин подразумевает под собой еще и способность эффективно коммуницировать.

Для эффективной коммуникации Эми рекомендует использовать объективные слова. Самый простой способ убедиться в том, что мы общаемся объективно, - сознательно выбирать объективные слова. К надежным и всегда безопасным объективным словам относятся цифры, цвета, размер, звуки, положение, размещение, материалы, место и время. Вместо того чтобы говорить "слишком много", укажите реальное количество. Вместо слова "большой" укажите измерение, оценку или сравнение.


Посмотрите видео Эми Херман о Визуальном интеллекте на Google Talk /Visual intelligence. На этом выступлении Эми дает упражнение, которое поможет и вам развить способность видеть по-другому, а также эффективно коммуницировать очевидное и неочевидное.

Автор, перевод и адаптация текста: Анна Попова
Источник: Anjan Chatterje, THE AESTHETIC BRAIN, How We Evolved to Desire Beauty and Enjoy Art
Подпишитесь на наш блог, чтобы получать статьи, помогающие развиваться вам и вашей компании
© 2023 все права защищены
anna@apaeliconsulting.ru
Made on
Tilda