Как вернуть и удержать клиентов в пост-новогодний период. 7 действенных рекомендаций.

Как отмечают аналитики “Чек Индекса” объем продаж в основных категориях розничной торговли и сферы услуг на новогодние каникулы 2022 превышал прошлогодний уровень на 10–12%. С одной стороны снижающаяся потребительская способность влияет на спрос, а с другой стороны, Новый год — это период, в который потребители, как правило, готовы радовать себя больше, чем в другие периоды, и важность ценности “не откладывать жизнь на потом” — влияют на увеличение роста продаж в различных сферах, в том числе в сфере развлечений и продуктов. Тем не менее, каждый год происходит с бизнесом похожий сценарий — выросший спрос за новогодние каникулы, резко падает после них.
Что делать, чтобы вернуть и удержать потребителей, какие маркетинговые подходы и стратегии помогут это реализовать? Ниже рассказываю о 7 рабочих стратегиях по возврату и удержанию гостей/клиентов после новогодних праздников.
"Довольный клиент - это тот, кто будет продолжать покупать у вас, редко совершать покупки, направлять других клиентов и вообще быть суперзвездным защитником вашего бизнеса".
Грегори Чиотти
Руководитель отдела контент-маркетинга в Shopify
1
Выражайте благодарность вашим гостям/покупателям
Праздники — это сезон благодарности и выражения признательности и благодарности. Как бренд, бизнес, организация или создатель, отличный способ повысить уровень удержания гостей во время праздников — это дать понять своей аудитории, что вы цените их и поддержку, которую они вам оказывают. Вы показываете им, что они не просто имя в чеке; вы цените то, что они решили вести дела с вами, а не с конкурентом. Гости, которые чувствуют, что их любимые бренды искренне признают и ценят их, с большей вероятностью останутся лояльными и совершат повторные покупки.
2
Стимулирование пользовательского контента
Помимо стимулирования покупателей к написанию отзывов, предложите им делиться отзывами или фотографиями с фирменным хэштегом. Вы можете создать подобные кампании в социальных сетях или по электронной почте. Это также позволит вашему оригинальному контенту от гостей появиться в новостных лентах людей, наиболее вероятно заинтересованных в вашем бренде, а ваши разовые праздничные покупатели, приняв участие в кампании, будут повторно привлечены к вашему бренду и вновь инвестируют в него.
3
Сотрудничайте с взаимодополняющими бизнесами
Если сейчас не ваш сезон для продаж, это не значит, что он не подходит кому-то другому. Посмотрите за пределы вашего конкурентного набора и обратите внимание на дополнительные продукты, которые покупают ваши клиенты и используют в своей жизни. Вы можете найти эти возможности, изучив профили реальных клиентов во Vkontakte, доски Pinterest, аккаунты в Instagram и т.д. Как только вы определите подходящих партнеров по сотрудничеству, свяжитесь с ними и сообщите им, что вы хотите сотрудничать интегрированным способом, который выгоден вам обоим и приносит пользу вашим общим гостям/клиентам. Возможно, вам придется выполнять часть тяжелой работы, но вы получите доступ к их активному сезону и придадите актуальность своему бренду в то время, когда вы не так активны.


4
Если у вас еще нет, то это хорошее время внедрить систему лояльности
Считается, что внешний клиент, гость, должен быть на первом месте. Но на самом деле, то, что происходит с внутренним клиентом, это отражается и на внешнем. Поэтому сотрудники должны быть на первом месте. Очень немногие люди идут утром на работу с намерением сделать работу плохо. Подавляющее большинство получает удовольствие от напряженной работы и любит, когда их признают. И, давайте посмотрим правде в глаза: большую часть нашего времени мы проводим с нашими внутренними клиентами. Когда мы предоставляем отличный сервис нашим внутренним клиентам, это отражается на сервисе, который они предоставляют нашим внешним клиентам.
"Делайте то, что вы делаете, так хорошо, чтобы они захотели увидеть это снова и привели своих друзей".
Уолт Дисней
5
Запуск pop-up распродаж
Идея pop up распродаж заключается в том, что они не рекламируются слишком заранее, а это значит, что ваши гости должны проверять ваше заведение/социальные сети/вебсайты, чтобы узнать, проводите ли вы распродажу. Если вы начнете устраивать pop-up распродажи раз в месяц, покупатели, скорее всего, будут заходить в ваше заведение чаще на всякий случай. Вы также можете устраивать pop-up распродажи на своем сайте. Множество различных компаний используют свои социальные сети для объявления случайных двухдневных распродаж и раздачи промокодов. Это недорогой маркетинговый прием для привлечения потока покупателей. Скидки на товар, который вы с трудом продвигаете, — еще один отличный способ побудить гостей к покупке.
6
Поощряйте покупку подарочных карт
Подарочные карты являются одним из самых популярных подарков на праздники. Это беспроигрышный вариант подарка и спасение для гостей, паникующих в последнюю минуту. Рынок подарочных сертификатов в 2021 году вырос на 7%.
Подарочные карты хороши для получателей, но они также имеют ряд преимуществ и для владельцев заведений. Они обеспечивают отличную рекламу бренда и делают чудеса для повторной покупки: 41% получателей посещают новое заведение благодаря им, а 72% получателей совершают повторный визит в это заведение. Не говоря уже о том, что 65% покупателей подарочных карт тратят дополнительно 38% сверх стоимости карты на упаковку для доставки карты.
7
Автоматизируйте электронную рассылку
В среднем 98% имейл трафика не покупают. Но это не значит, что они никогда не совершат покупку. Одним из преимуществ праздников является рост вашего списка адресов электронной почты. С ростом трафика и продаж вы, вероятно, заметите и прибавку количества подписчиков.
Если вы еще не сделали этого, поприветствуйте новых подписчиков стильно. Отправляйте дружелюбные и образовательные электронные письма. Делитесь образовательным контентом. Покажите им, почему они должны покупать именно у вас. Будьте последовательны, и вы сможете постепенно продвигать этих посетителей по воронке продаж и убедить их купить именно у вас.

И, наконец, используйте стратегию “красного конверта”.
Традиция “красного конверта” пришла из Китая, где красные конверты принято дарить близким и друзьям. Сам символ красного конверта (в который обычно кладут деньги) имеет большее значение и несет символ успеха, энергии и счастья в новом году. Уже много лет, как эта традиция перетекла в диджитал мир и используется такими эко-системами, как WeChat для промотирования платежной системы.
На внешней стороне конверта обычно написано, что гости/клиенты не должны открывать конверт до следующего визита в январе, иначе гости/клиенты лишаться шанса выиграть один из множества различных призов. Стратегия “красного конверта” — это отличный способ стимулировать превращение ваших текущих клиентов в постоянных покупателей.
Подключите ли вы все направления или какие-то из них, так или иначе ваши гости будут благодарны вам за ваши усилия в виде повторных возвратов и покупок.
Подпишитесь на наш блог, чтобы получать статьи, помогающие развиваться вам и вашей компании
© 2023 все права защищены
anna@apaeliconsulting.ru
Made on
Tilda