О влиянии на чаевые прикосновений официантки к клиентам мужского и женского пола

В услугах и товарах роскоши всегда делается акцент на холистическом, цельном опыте гостя или клиента (это неот’емлемая часть концепции люкса), то есть на том, что затрагивает все или больше 3х чувств на всех этапах взаимодействия с потребителем.

И если, в ресторанной или пищевой промышленности продуктовые маркетологи, шеф-повара чаще работают с ароматами и вкусами, в ресторанной - предприниматели и маркетологи работают еще и со звуком/музыкой, то тактильные чувства, это то, что можно и нужно также задействовать, улучшать, причем, как в диджитал, так и офлайн среде.

Существует две различные системы осязания:
Дифферинциальное осязание - с помощью которого мы узнаем "факты" (например, местоположение, движение или силу).

Эмоциональное осязание - через него мы
испытываем социальную связь (например, материнское воспитание, дружеские объятия или сексуальные объятия).

О долгосрочной памяти тактильных, или осязательных, ощущений известно сравнительно мало. Однако исследования показывают, что люди хранят чрезвычайно подробные и долговременные воспоминания благодаря физическим ощущениям, таким как давление, боль, зуд или удовольствие. Тактильные воспоминания также управляют нашими пальцами, когда мы играем на инструменте или печатаем на клавиатуре.

Так же, как у каждого из нас есть родной язык, у нас есть и родное прикосновение. Это тактильный код общения, который лежит в основе того, как мы взаимодействуем с другими людьми - неявные правила о том, кто, где и каким образом может прикасаться к кому-либо. Эти правила формируются под влиянием культуры и индивидуального воспитания. Знаете ли вы, что аргентинцы считаются самыми обидчивыми людьми? В отличие от них, японцы имеют один из самых низких в мире уровней терпимости к "нежностям".
Тактильные чувства в цифровой среде - это взаимодействия с клавиатурой, кнопками, здесь можно обращаться к опыту игры на музыкальных инструментах, где мышечная память запоминает движения пальцев, большую или меньшую силу давления на клавиши.

Тактильные чувства/прикосновение в рамках ресторанного обслуживания были исследованы в 2010 году в США.
Тогда Журнал социальной психологии опубликовал результаты исследования о влиянии на чаевые прикосновений официантки к клиентам мужского и женского пола (Рене Стивен, Ричард Л. Цвайгенхафт Гилфордский колледж, США).

В исследовании испытуемые состояли из 112 пар клиентов в ресторане в Гринсборо, штат Северная Каролина; каждая пара включала одного мужчину и одну женщину. Из исследования были исключены отдельные клиенты, пары мужчин, пары женщин и группы из трех и более человек.

112 разнополых пар были случайным образом распределены по трем условиям.
  • В 28 случаях, после того как обедающие получили свою еду, официантка коротко и слегка касалась плеча женщины, спрашивая, все ли в порядке (условие "женское касание");
  • В 28 случаях официантка касалась плеча мужчины, задавая тот же вопрос (условие "мужское касание");
  • И в 56 случаях ни к кому из них не прикасались, пока задавался вопрос (условие "нет касания").
    Во всех трех случаях во время взаимодействия избегали зрительного контакта.

  • Зависимой переменной был процент от суммы счета, оставленный в качестве чаевых.


Средний размер чаевых в условиях "женщина - прикосновение" составил 15%;

средний размер чаевых в условиях "мужчина - прикосновение" составил 13%;

средний размер чаевых в условиях "без прикосновения" составил 11%.


Тест показал, что разница между условиями "женское прикосновение" и "без прикосновения" была значительной, но различия между условиями "мужское прикосновение" и "женское прикосновение", а также между условиями "мужское прикосновение" и "без прикосновения" не были значительными.


Таким образом, в данном исследовании основной эффект от прикосновения был основан на прикосновении к клиенту-женщине, а не на прикосновении к клиенту-мужчине. Этот результат подтверждает мнение о том, что официантки в США могут повысить свой доход, если при обслуживании пар мужчина-женщина они прикасаются к женщине, а не к мужчине.
Источник: The Effect of tipping of a waitress touching male and female customers. The journal of social psychology, 2010

Подпишитесь на наш блог, чтобы получать статьи, помогающие развиваться вам и вашей компании
© 2023 все права защищены
anna@apaeliconsulting.ru
Made on
Tilda